Как соискатели выбирают одного из двух работодателей-конкурентов с одинаковыми вакансиями?

14 226
Исследование MANGO OFFICE

image2.png

95% респондентов при выборе между двумя аналогичными офферами придают огромное значение ошибкам рекрутеров работодателей-конкурентов. 

А 83% кандидатов вообще готовы отказать компании сразу после негативного знакомства с рекрутером. 

В 2024 году соискатели назвали два самых популярных формата для знакомства с рекрутерами – мессенджеры (46%) и звонки по телефону (45%).

Главные требования кандидатов к рекрутерам при знакомстве – честность (34%) и высокая компетентность (33%).

75% респондентов готовы принять один из двух аналогичных офферов сразу после успешных собеседований с рекрутером. Без знакомства с потенциальным руководителем. 

Исследование проведено MANGO OFFICE с 14 по 15 ноября 2024 года среди 1504 респондентов из всех федеральных округов России.

unnamed.jpg

Александр Шикинов, директор по продажам MANGO OFFICE:

«Цель нашего исследования – помочь HR-директорам и рекрутерам понять, как мыслят и действуют кандидаты. А также – выиграть конкуренцию за кадры в период жесткого дефицита персонала на рынке труда. 

Мы изучили один из самых популярных сценариев – когда соискатель имеет на руках два аналогичных оффера. 

Наш опрос показал, специалист по подбору – ключевая фигура для кандидата при выборе между двумя конкурирующими компаниями.

Соискатели ставят фактор рекрутера даже выше знакомства с потенциальным руководителем и командой. Это важный сигнал для топ-менеджеров. 

Поэтому HR-директорам стоит обратить внимание на честность и компетентность специалистов по подбору. 

Один из немногих способов анализировать и управлять огромными отделами по найму – это оцифровка всей воронки движения кандидата. С помощью контакт-центров, речевой аналитики и голосовых роботов.

Не только с точки зрения количественных показателей, но и качественных. А также – автоматизация рутинных задач. 

Чем быстрее компании и HR-директоры поймут этот инсайт – тем быстрее и успешнее компания будет набирать персонал в 2025 году».

Ключевые выводы исследования:

  • 95% опрошенных считают, что ошибки рекрутеров компании могут постоянно отталкивать соискателей при выборе между офферами этой организации и ее конкурента

  • 83% кандидатов готовы отказаться от перехода в компанию из-за негативного первого контакта с рекрутером

  • 46% опрошенных предпочитают знакомиться с рекрутером компании в мессенджерах 

  • 45% кандидатов предпочитают знакомиться с рекрутером компании по телефону

  • 34% респондентов заявили, что честность рекрутера – самый важный фактор при знакомстве с ним

  • 33% опрошенных заявили, что высокая компетентность и знание специфики вакансий – самый важный фактор при знакомстве с рекрутером

  • 75% опрошенных готовы сделать выбор в пользу одного из двух работодателей с аналогичными позициями сразу после успешных собеседований с рекрутером. Не встречаясь со своим потенциальным руководителем

Остальные выводы исследования: 

  • 95% респондентов заявили, что подробное описание вакансии может повлиять на их выбор в пользу одного из двух работодателей с аналогичными позициями

  • 40% кандидатов заявили, что расположение офиса – главный фактор, на который они обращают внимание на финальном этапе собеседования

  • 39% респондентов заявили, что атмосфера в коллективе – главный фактор, на который они обращают внимание на финальном этапе собеседования 

  • 57% кандидатов заявили, что зарплата – приоритетный фактор при чтении двух аналогичных вакансий

  • 56% респондентов собеседовались сразу у двух или более работодателей на аналогичную вакансию

Актуальное

73
MANGO OFFICE отчитался об использовании российскими компаниями своего решения облачный Контакт-центр за 2025 год
Продажи омниканальной платформы на российском рынке выросли на 35%.
76
Актуализация тарифов
С 1 января 2026 года MANGO OFFICE произведет корректировку стоимости следующих продуктов.
50
Актуализация тарифов
С 1 января 2026 года MANGO OFFICE включает текстовые коммуникации для актуальной линейки тарифов Контакт-центра.
1 050
Эксперт MANGO OFFICE Антон Бут выступил на конференции TAdviser «Унифицированные коммуникации 2025»
Директор департамента развития продуктов MANGO OFFICE рассказал представителям бизнеса о ключевых трендах унифицированных коммуникаций на 2026 год
1 154
MANGO OFFICE возглавила российский рынок облачных контакт-центров
Согласно исследованию «ТМТ Консалтинг», облачное решение компании заняло первое место по выручке с долей в 30%
2 393
Актуализация тарифов
MANGO OFFICE уже 25 лет создаёт сервисы, которые помогают компаниям строить эффективные бизнес-коммуникации. Сегодня мы — один из крупнейших поставщиков SaaS-решений в России и ведущий игрок на UCaaS-рынке.